вторник, 22 февраля 2011 г.

Рабочие столы.

Сегодня мы поговорим о рабочих столах убунты. Люди пришедшие с виндуса слабо представляют что это и зачем нужно. Вот так выглядит рабочее окружение убунты по умолчанию:



Мы видим в правом нижнем углом рядом с корзиной 4 прямоугольника. Меню перехода рабочих столов. Подсвечивается первый, значит я в первом. Щелкая на нужный прямоугольник мы автоматически перейдем в нужный рабочий стол. Запустим в одном браузер в другом плеер в третьем пару документов:

В меню выбора рабочих столов мы увидим превьюшки запущенных приложений. При этом на нижняя панель будет выполнять аналогичные функции панели задач виндус для выбранного рабочего стола. То есть если выбран третий рабочий стол, то в панели задач отображаются запущенные приложения третьего рабочего стола. Выберу второй - второго:
В виндусе часто бывало, что открыто куча окон и начинаешь путаться что где, куда нажать. Где запущенно нужное приложение. В убунте же простым сочетанием клавиш win+e мы легко можем раскидать запущенные приложения по рабочим столам:
Просто перетаскивая их мышкой:
В текущем рабочем столе между приложениями переключатся можно как в виндусе Alt+Tab :
Можно Win+Tab :
Ну и конечно можно переключатся между всеми рабочими приложениями Ctrl+Alt+Tab :
Еще я часто использую Ctrl+Alt+Влево переключится на рабочий стол влево от текущего. Ctrl+Alt+Вправо переключится на рабочий стол вправо от текущего.
Ctrl+Alt+Вниз переключится на рабочий стол вниз от текущего.
Ctrl+Alt+Вверх ну вы поняли.
Вы конечно заметили что у меня 4 рабочих стола и все в ряд. На какие же я могу переключится в верх и в низ? А тут все просто. Рабочих столов может быть сколько угодно. Вы можете щелкнув правой кнопкой мыши на меня рабочих столов настроить их количество:
Например так:
Или так:
В общем как вам больше нравится и удобнее работать.
Очень удобная и полезная функция я считаю. :)

6 комментариев: